ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
пгт. Кокуй, ул. 1 Луговая, 60
8(30246)31-1-29
ksosh2net@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10 - 11 класс,

реализуемой по учебникам«Физическая культура. 10 - 11  класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень»  / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.

 

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Физическая культура» реализует следующую цель -формировать разносторонне физически развитий личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели данной программы соотносится с решением следующих задач:

·                    развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

·                    воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

·                    овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

·                    освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

·                    приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

·                    содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

·                    формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

·                    расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями базовых видов спорта, упражнений современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях;

·                    дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, их согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

·                    формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах физической культуры, спортивной тренировки и соревнований;

·                    формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными самонаблюдения и самоконтроля;

·                    формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;

·                    формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

·                    закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранном видом спорта (на основе овладения средствами и методами их организации, проведения и включения в режим дня, а также как формы активного отдыха и досуга).

В результате изучения предмета «Физическая культура» по данной рабочей программе учащиеся должны:

знать/понимать:

·         влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

·         способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

·         правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

·         выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

·         выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

·         преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

·         выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

·         осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

·         подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

·         организации и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

·         активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

·         понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

© 2025. .